VisualBoy Advance: ошибки эмулятора и частые вопросы

VisualBoy Advance

VisualBoy Advance — самый распространенный эмулятор для запуска покемон игр gba. Кроме того, с его помощью можно включить старые игры для Game Boy и Game Boy Color. Эмулятор надежный, многофункциональный. Превосходно справляется с популярными играми и разнообразными хаками. VisualBoy Advance (или его подверсии) почти универсален, но и с ним возникаю проблемы. Постараемся разобраться здесь с некоторыми.

 

Основные проблемы с эмулятором VisualBoy Advance и самые частые вопросы

Разберём проблемные моменты с эмулятором. В первую очередь, все эти затруднения касаюся Покемон игр для GBA.

Белый экран / Ошибка The 1M sub-circuit board is not installed / Игра не сохраняется

Суть вопроса. Процесс не удается сохранить через систему самой игры, то есть внутриигровое Меню — Сохранить — идет сохранение — вроде сохраняет (бывает сразу пишет про ошибку). Но при перезапуске игры, сохранка пропадает и начинается всё заново.

VisualBoy Advance: ошибка типа сохранения

Ещё бывает так, что игра сразу после включения зависает на белом экране: ничего не происходит, ни какие игровые кнопки не помогают.

Конечно, внутри эмулятора есть возможность сохранения, однако некоторые игры (игры второго гена, огненно-красная и лиственно-зеленая версия, единичные хаки) нельзя пройти полностью без внутриигрового сейва.

Решение. Нужно правильно настроить Save Type (тип сохранения). В эмуляторе с русским языком смотрим меню эмулятора: Опции, Эмулятор, Тип сохранения, галочки на флеш и флеш 128.

В английской версии: Options > Emulator > Save Type> Flash (четвёртая строчка сверху). Повторяем процедуру: Options > Emulator > Save Type> Flash 128K. В итоге галочки должны быть на Flash и Flash 128K.

Настройка типа сохранения

Изображение из другой темы, не обращаем внимание на второе окно.

Закрываем эмулятор (чтобы применить новые настройки). Заново открываем эмулятор и запускаем нужную игру.

Ошибка: Internal Battery has run dry / Игра будет запущена с остановленным внутриигровым временем

Суть вопроса. При запуске игры появляется сообщение с этой ошибкой. Ошибка пропускается, а игра работает, но (как указано выше) с остановленным временем. Из-за этого в играх, где учитывается время, оно будет заморожено.

VisualBoy Advance (ошибка на русском) и Internal Battery has run dry
VisualBoy Advance (ошибка на английском) и Игра будет запущена с остановленным внутриигровым временем

Так, например, в Ruby, Sapphire, Emerald в одной пещере (Shoal Cave), в которой по времени наступают приливы (пещера затопляется водой) и отливы (вода убывает из пещеры) изменений происходить не будет. Там или всегда будет вода, или её не будет.

Решение. Нужно в эмуляторе поставить галочку у функции отвечающей за Часы реального времени (Real Time Clock или RTC). Чтобы это сделать смотрим меню эмулятора VBA: Options -> Emulator -> Real Time Clock. Нажимаем — теперь рядом появится галочка — функция активна. Закрываем эмулятор (чтобы настройка сохранилась) и запускаем снова. Включаем игру.

Обмен покемонами на одном компьютере / как связать 2 эмулятора?

Суть вопроса. В некоторых играх про покемонов, чтобы покемон эволюционировал, необходимо обменять этого покемона. С реальными приставками использовался специальный кабель, эмуляторы же подобным не свяжешь, а получить нужного покемона как-то надо. Что делать?

Решение. Обычный эмулятор VisualBoy Advance не обладает такой функцией, необходима специальная версия этой программы, предназначенная для обмена, — VisualBoy Advance Link.

Играю на VBA, как загрузить сейв на VBA-Link для обмена?

Суть вопроса. Вопрос стандартный. Дело в том, что обычный VBA полностью переведен на русский язык, а интерфейс VBA-Link идет только на английском (или еще более незнакомом языке). Поэтому многим комфортнее играть именно на русской версии эмулятора, а для обмена использовать на время спец. версию.

Суть вопроса. В первую очередь нужно сохраниться в самой игре. После сохранения в папке с игрой появится файл названиеигры.SAV. Не появился? Значит файл — экспорт — Battery file — сохраняем файл самостоятельно.

Запускаем нашу игру на VBA-Link. В меню жмем: File — Import — Battery file — находим наш сейв. Игра перезапустится и все, можно играть, обмениваться или сражаться. Также этот способ поможет, если сейв нужно кому-то отправить, например, другу через интернет.

Перенести сохранение со смартфона на компьютер и запустить игру через VisualBoy Advance?

Суть вопроса. В мобильный век очень удобно играть на смартфоне, но иногда хочется перенести сохранение на компьютер и продолжить играть в VBA — цели для этого могут быть разными. Но задача есть задача, пробуем её решить.

Решение. Также нужно на смартфоне сохраниться через игру, достать файл сохранения (либо в папке с играми, либо в папке эмулятора). Может быть не только расширение .SAV (его может и не быть). Следовательно копируем все возможные сохранки с именем нашей игры. Переносим на компьютер. И импортируем [сначала .SAV, если нет – испытайте другие], как в ответе выше. Нужно только, чтобы название игры и название сейва точно совпадали. Я пробовал на лиственно-зеленой версии – сохранение запустилось, использовал My Boy!. Однако обратно запускать на смартфоне не пробовал.

Как сохранить прогресс надолго?

Суть вопроса. Если сохраняться только через функцию быстрый сейвов эмулятора, то есть просто Сохранить игру и Загрузить игру (выбор одной из 10 строчек), то через какое-то время или при попытке запустить игру на другом компьютере сохранение исчезает или ломается – прогресс пропадает. Как этого избежать?

Решение. Отказаться от быстрых сохранений через эмулятор. Нужно сохраняться только при помощи отдельных файлов, кнопки: Save и Load или через внутриигровое сохранение с экспортом файла сохранения при необходимости.

Как загрузить сохранение из No$GBA на VBA?

Суть вопроса. Около года назад мы с одним пользователем столкнулись с проблемой переноса прогресса с эмулятора No$GBA на VBA. Необходимость возникла из-за неправильной эмуляции No$GBA некоторых туманных пещер в Pokemon Emerald – локацию застилает сплошной пар, через который вообще ничего не видно. Можно ли решить эту проблему?

Решение. Пользователь Yromiki нашёл решение этой задачи. Его способ:

В папке No$GBA находим файл NO$GBA.INI и открываем его в текстовом редакторе.
И ищем параметр SAV/SNA File Format == Compressed, после чего меняем парметр Compressed на Raw.
Заходим в игру на свое сохранение и сохраняем снова, после чего выходим из эмулятора.
Ну и на последок в из папки BATERY берем наш файл сохранения и пользуемся.

Я считал, что миссия невыполнима. Перепробовал уйму фокусов и приёмов, чтобы перенести прогресс на VBA: переименовывал, менял расширение, использовал конвекторы, однако все бесполезно. Сохранка отказывалась работать. И на No$GBA не нашлось настройки для улучшения ситуации. Следовательно либо терпеть этот баг, либо попробовать способ, предложенный Yromiki, либо просто начать играть на VBA заново.

Как использовать коды на покемонов в VisualBoy Advance?

Суть вопроса. Читы — любопытный атрибут каждой игры. С их помощью в Покемонах, например, можно легко достать любые покеболы, специальные леденцы для понятия уровня и прочие предметы. Можно включить любого покемона, открыть покедекс и так далее. Короче, коды открывают кучу возможностей.

Решение. Запустить код в VisualBoy Advance можно таким способом (для русской версии): Коды — Список кодов — CodeBreaker — строчка “Описание” не обязательна — в широкое окошко Код вставляем нужный чит — жмем ок.